Вопросы к Поиску с Алисой
По информации на XXI век, в японской школьной литературе наблюдалась тенденция к тому, что литература утрачивала эстетическую и воспитательную функции, а статус книги и читателя менялся. cyberleninka.ru
На смену традиционным книгам пришли разнообразные «книжные продукты»: манга, ранобэ, мобильные новеллы и другие. cyberleninka.ru Они были популярны среди детской и молодёжной аудитории благодаря ярким иллюстрациям и интересным сюжетам, но не выполняли основные функции художественной литературы. cyberleninka.ru
При этом в японской школьной программе больше внимания уделялось личности. 1.librebook.me Жизненный путь отдельного персонажа, изменения в его жизни, которые влекли за собой изменения характера, моральный выбор, который ему приходилось делать, часто становились главными чертами, по которым произведение отбиралось в школьный список. 1.librebook.me
Также отмечалось, что редко в школьной программе встречались произведения классической японской литературы, такие как роман «Повесть о Гэндзи» или «Повесть о доме Тайра». cyberleninka.ru Учителя полагали, что слишком сложный язык приводил к трудностям понимания. cyberleninka.ru
При этом единого стандарта в изучении литературы в японских школах нет, каждая школа могла выбирать свою программу, но был рекомендованный список произведений для изучения. 1.librebook.me vk.com