Творческая манера Иосифа Бродского менялась, он эволюционировал и двигался к синтезу поэзии и прозы. 4
В стихах 50–60-х годов (например, «Пилигримах», «Рождественском романсе») сочетались противоречивые понятия: религиозность и богоборчество, традиционное и авангардное, ирония по отношению к лирическому герою. 4 В этот период Бродский использовал средства выразительности: метафоры, эпитеты, сравнения и олицетворения. 1
В 1960-х годах поэт писал произведения более большой формы: поэмы-мистерии «Шествие», поэму «Зофья». 4
К середине 1970-х годов стихи Бродского усложнялись синтаксически за счёт переносов, использования предложений с сочинительной и подчинительной связью. 1 Речь поэта стремилась к бесконечности, при этом удлиняя стихотворение в целом. 1 Характерной приметой стиля Бродского стал жанр «большого стихотворения», тяготеющего к элегии. 1
С конца 1970-х годов Бродский осваивал новые для себя жанры: эссеистику и литературную критику, начал писать по-английски. 1
В эмиграции на творчество поэта повлияли новые идеи и мысли. 1 Стихотворения этого периода сложны для понимания: непривычный образный мир, усложнённый синтаксис, обилие пропусков и намёков на неведомые события. 1
С начала 1980-х годов Бродский становится всемирно известным литератором благодаря англоязычной прозе. 3 В его стихах 1990-х годов присутствует мотив возвращения и невозвращения, например, в стихотворениях «Письмо в оазис» (1991), «Итака» (1993), «Мы жили в городе цвета окаменевшей водки…» (1994). 3