Традиция посвящения произведений искусства менялась, например, следующим образом:
В классическую эпоху посвящение разрасталось до целого послания в прозе или стихах, в большинстве случаев многоречивого, высокопарного и льстивого. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai При этом сложился целый рынок посвящений: в Англии в XVII веке посвящение стоило от 20 до 40 фунтов. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
К концу XVIII века модель посвящения стала вызывать ироническую реакцию. ru.wikipedia.org Лоренс Стерн в «Приключениях Тристрама Шэнди» вместо посвящения поставил фразу «Посвящение продаётся». ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
В конце XVIII века и в XIX веке авторы использовали развёрнутые посвящения, чтобы изложить своё видение произведений, творческие задачи, которые они перед собой ставили, личное отношение к затрагиваемым проблемам. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai Так устроены, например, посвящение Вольтера к трагедии «Брут», Альфреда де Виньи к трагедии «Венецианский мавр», Николая Некрасова к поэме «Мороз, Красный нос» и многие другие. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
Начиная с XIX века посвящение, особенно в произведениях небольшого объёма, минимизировано до имени адресата и, в некоторых случаях, короткого пояснения, которое может раскрывать характер отношения автора к адресату или причины посвящения. ru.wikipedia.org xn--h1ajim.xn--p1ai
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.