Техника рисования сангиной менялась в зависимости от эпохи и направления искусства.
В эпоху Возрождения художники разработали технику «трёх карандашей»: рисунок наносился сангиной на тонированную бумагу, а затем нужные участки высветлялись белым мелом. 19 С помощью сангины хорошо передавались тона обнажённого человеческого тела. 2
В эпоху маньеризма и барокко венецианской и римской школ рисование сангиной приобрело наибольшее распространение. 2 Материал раскрывал возможности живописного рисования: сочного, красочного штриха в сочетании с приёмами растушёвки, плавными переходами тона, разнообразием фактур. 2
В XVIII веке сангину использовали для эскизов живописных картин и в портретных зарисовках с натуры. 2 Особенно востребованной оказалась «техника трёх карандашей»: сочетание в одном рисунке чёрного мела, или итальянского карандаша, белого мела и красной сангины. 2
В XIX столетии сангину использовали импрессионисты, в основном в портретном жанре (Ренуар, Берта Моризо, Мане). 1
В начале XX века к сангине часто обращались художники портретного жанра. 2 Приёмы растушёвки позволяли тонко моделировать лицо и руки портретируемого, оставляя в наброске (часто графитным или угольным карандашом) остальные части фигуры. 2
В современных художественных практиках сангина часто используется как средство для передачи эмоций и создания текстур. 8 Художники используют её в сочетании с другими техниками, чтобы создать уникальные композиции и визуальные истории. 8
Таким образом, от эпохи Возрождения до наших дней техника рисования сангиной развивалась, адаптируясь к различным художественным направлениям и потребностям мастеров.