Вопросы к Поиску с Алисой
Техника живописи Айвазовского менялась в зависимости от периода творчества. proza.ru {7-host}
В 40–60-е годы художник предпочитал создавать гладкие, блестящие, лаковые поверхности на своих картинах. proza.ru dzen.ru Для этого использовался хороший эмульсионный грунт, который обеспечивал хорошую сцепляемость красочного слоя и грунта, отсутствие выхода масла на оборотную сторону холста и блестящую поверхность живописи. dzen.ru
В 70-е годы Айвазовский отошёл от этой манеры и стал предпочитать матовые поверхности, более обобщённые изображения. proza.ru dzen.ru Возможно, для достижения матовой поверхности художник применял восковую пасту, добавляя её в краски или покрывая ею картину по высыхании. www.bibliofond.ru {7-host}
В 80–90-е годы Айвазовский предпочитал матовую поверхность картин и более широкую, обобщённую живопись. proza.ru {7-host} Маленькие картины в этот период художник писал на масле и ничем не покрывал. www.bibliofond.ru
При этом, несмотря на изменения в технике, в методе работы Айвазовского на протяжении всей жизни не было существенных изменений. www.bibliofond.ru Художник всегда ясно представлял себе картину в законченном виде и шёл к достижению желаемого впечатления быстро и уверенно. {7-host}