Структура рондо менялась на протяжении истории классической музыки, например:
- В доклассической эпохе эпизоды, как правило, не представляли собой новых тем, а основывались на музыкальном материале рефрена. 1 Рондо было однотемным. 1 Тема рефрена воспроизводилась в той же тональности и без изменений. 1 Эпизоды, звучавшие между её проведениями, назывались «куплетами», их число могло быть разным — от двух до девяти. 13
- В творчестве итальянских композиторов, например Дж. Саммартини, рефрен проводился в разных тональностях. 13 Появление далёких тональностей, а порой и новых тем иногда сочеталось с возникновением образного контраста даже при разработке основной темы. 1
- В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) рондо приобретает наиболее ясный, строго упорядоченный характер. 13 Количество эпизодов становится минимальным (два, реже три). 13 Уменьшение числа частей рондо компенсируется ростом их протяжённости и большей внутренней развитостью. 13 Для рефрена становится типичной простая 2- или 3-частная форма. 13
- В творчестве Р. Шумана возникает особый вариант многотемного рондо («калейдоскопическое рондо»), в котором значительно уменьшается роль связок — они могут вообще отсутствовать. 3 В этом случае форма пьесы приближается к излюбленной Шуманом сюите миниатюр, скреплённой проведениями первой из них. 3
- В XIX веке композиционный и тональный планы рондо становятся более свободными. 3 Рефрен может проводиться и не в главной тональности. 3 Одно из его проведений бывает выпущено, и в этом случае два эпизода непосредственно следуют друг за другом. 3 Количество эпизодов не ограничено, их может быть очень много. 3