Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые изменения структуры классической итальянской оперы от XVII до XIX веков:
В XVII веке в Италии доминировала венецианская школа, ориентированная на зрелищность. ru.ruwiki.ru Музыка превратилась в элемент декора: успех спектакля зависел не столько от композиторов или певцов, сколько от художников-декораторов и специалистов по сценической машинерии. ru.ruwiki.ru
В Неаполе сформировался тип «серьёзной» оперы (опера seria). www.classic-music.ru Он представлял собой в основном чередование арий и речитативов. www.classic-music.ru Ансамбли существенной роли не играли, хоры почти отсутствовали. www.classic-music.ru Главное место занимали арии и дуэты, выражавшие чувства героев. www.classic-music.ru В речитативах преимущественно излагались события, ход драмы. www.classic-music.ru
В XVIII веке предпринимались попытки укрепить драматургию «серьёзной» оперы. www.classic-music.ru Поэты А. Зено и Пьетро Метастазио исходили не из требований драматургии, а из установившегося порядка в распределении арий и речитативов по актам. www.classic-music.ru В 20-х годах XVIII века распространился тип опер, в которых все акты принадлежали разным композиторам. www.classic-music.ru Такие оперы назывались пастиччо («паштет»). www.classic-music.ru
В начале XIX века под воздействием итальянского литературного романтизма сформировалось новое направление в опере. www.classic-music.ru Отказываясь от традиционных мифологических сюжетов, итальянские композиторы обращались к человеку, к его душевному миру. www.classic-music.ru Творчество Джоаккино Россини (1792–1868) явилось связующим звеном в развитии итальянской оперы, завершая её предшествующий этап и положив начало новой национальной школе. www.classic-music.ru
В творчестве Джузеппе Верди (1813–1901) итальянская опера достигла наивысшего расцвета. www.classic-music.ru Верди вывел оперу из идейно-драматического кризиса, стал основоположником реалистических принципов итальянской литературы эпохи национально-освободительного движения. www.classic-music.ru