Роль рифмы в европейской поэзии за последние три века менялась следующим образом:
В XI–XII веках рифма получила распространение в поэзии трубадуров (Южная Франция) и миннезингеров (Германия). 1 В Европе появление рифмы сочеталось с возникновением строфической формы. 1
На рубеже XIX и XX веков всё большее место занимают нерифмованные формы, прежде всего, верлибр. 1 В ХХ веке в мировой поэзии верлибр преобладает, рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной. 1
Во французской поэзии судьбы рифмы были связаны с литературными движениями, придававшими форме особое значение. 3 Уже Ронсар и Дю Белле, не увлекаясь несвойственным французскому языку метрическим стихом, избегали нерифмованных стихов, требуя рифмы точной, богатой. 3 Малерб предъявил рифме ещё более строгие требования: он воспрещал рифмы лёгкие и банальные. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.