Вопросы к Поиску с Алисой
Концепция злых духов в фильмах ужасов менялась в зависимости от эпохи и направления жанра.
В немых немецких фантастических фильмах, таких как «Кабинет доктора Калигари» (1920), «Голем» (1920), «Носферату» (1922), важную роль играла атмосфера действия, а не фигура монстра. www.kinopoisk.ru Искажённая реальность была похожа на кошмарный сон или галлюцинацию. www.kinopoisk.ru
В голливудских хоррорах 1930-х годов монстр долгое время оставался главной звездой фильма. www.kinopoisk.ru В американских картинах монстр продуцировал вокруг себя инопространство, в немецких — инопространство порождало монстра. www.kinopoisk.ru
В 1950-е годы концепцию параноидального хоррора развивали фантастические картины об инопланетных пришельцах, подменяющих людей. www.kinopoisk.ru Источником угрозы чаще всего выступали инопланетяне или сатанинские секты. www.kinopoisk.ru
В 1960-е годы с увлечением психоделикой инопространство начало играть центральную роль в фильмах ужасов. www.kinopoisk.ru К открытым немецким кинематографистами приёмам добавлялись эксперименты с цветом, саундтреком, позднее — с компьютерной графикой. www.kinopoisk.ru
В 1980-е «королевы крика» из слэшеров становятся популярнее монстров. www.kinopoisk.ru
С течением времени образы злодеек становились интереснее, а их мотивации глубже, что делало персонажей более человечными. kudago.com Например, в 90-е телеэкраны взорвали хиты — «Сабрина — маленькая ведьма» и «Зачарованные». kudago.com
В современных фильмах ужасов, например в телесериале «Сверхъестественное» (2005 — наст. время), демонстрируется борьба человека с сущностями демонической природы. cyberleninka.ru В каждой серии показывается разная «нечисть». cyberleninka.ru