Концепция строфы в мировой поэзии менялась на протяжении веков. 13
В античной поэзии строфа организовывалась преимущественно упорядоченным чередованием стихов разного метра (например, Алкеева строфа, сапфическая строфа). 1В новоевропейской поэзии строфа характеризуется упорядоченным чередованием стихов с разными окончаниями и рифмами. 1
Во времена В. Жуковского и А. Пушкина появляются нечётнострочные строфы: пятистишия с формулой АЬААЬ, семистишия ААЬСССЬ, девятистишия AbAbCdCCd. 2В период творчества Н. Некрасова и А. Фета исследователи отмечают оскудение строфики, ведущей становится тенденция к упрощению. 2 Самым важным экспериментом этого времени было открытие «вольных строф» — равных по числу стихов, но разных по рифменной формуле, что нарушало композиционную симметричность. 2Для рубежа веков в области строфики характерно обращение к традиционным строфам, возрождение астрофизма XVIII века, расцвет твёрдых форм — строф, в которых традицией определены объём и рифменная формула, — и создание экспериментальных строф. 2
Таким образом, на протяжении веков концепция строфы в мировой поэзии претерпевала различные изменения, отражая особенности каждого исторического периода.