В эпоху цифровизации японский кинематограф меняется следующим образом:
- Интенсифицируется сотрудничество производителей аудиовизуального контента (в первую очередь анимации) и американских стриминговых сервисов. 23 Этому способствуют ситуация на внутреннем рынке японских креативных индустрий, старение населения и необходимость в диверсификации доходов. 2
- Работа над фильмами «переезжает» в digital-пространство. 5 Студии из разных уголков мира могут одновременно работать над одним проектом. 5
- Быстрыми темпами растут рынки онлайн-видео, игр для смартфонов, тогда как рынки книг, музыки на физических носителях переживают падение. 1
Перед японской киноиндустрией стоит задача выработки конкурентоспособной стратегии адаптации к цифровой трансформации индустрии. 1