Восприятие искусства у детей с возрастом меняется, например, следующим образом:
- До пяти лет ребёнок не отделяет искусство от жизни, поэтому к произведениям искусства относится как к игрушкам или буквальному отражению жизни. www.defectologiya.pro Он иногда выходит за пределы литературного произведения, не соотносит описываемые события с реальным местом или временем, может по-своему изменять повествование. www.defectologiya.pro
- К началу старшего дошкольного возраста ребёнок может быть достаточно готов к пониманию искусства. www.defectologiya.pro Произведения искусства он начинает воспринимать как отражение «другого» мира, созданное другим человеком, обладающим другими мыслями, чувствами и фантазиями. www.defectologiya.pro В этот период ребёнок уже сам способен отделить жизнь от искусства, и искусство становится для него самоценным. www.defectologiya.pro
- В младшем школьном возрасте основную роль, определяющую эмоциональное воздействие произведений искусства, играют изображённые в них события. infourok.ru Для положительного отношения ребёнка к произведению важно, чтобы сами эти события вызывали у него интерес и одобрение. infourok.ru
- В подростковом и старшем школьном возрасте отношение к произведениям искусства всё более определяется выраженными в них мыслями и чувствами. infourok.ru Особое значение имеет их идейное содержание. infourok.ru Всё большее значение для оценки произведения приобретают его художественные особенности, прежде всего выразительность средств изображения, раскрывающих внутренний мир изображённых людей. infourok.ru
С возрастом у ребёнка расширяется художественно-изобразительный и личностный опыт, многие знания и умения, которые в ранний период проявлялись интуитивно, несознательно, в старшей возрастной группе, начинают активизироваться, актуализироваться и содержательно углубляться. cyberleninka.ru