Техника исполнения трели менялась в разных культурах и музыкальных традициях в соответствии с господствовавшими эстетическими представлениями. 4
В эпоху барокко преобладающим было исполнение трели, начиная с верхнего вспомогательного звука. 24 Это стало отражением эстетических концепций нового, «галантного» стиля в музыке. 4
В Италии и Германии предпочитали трель, начинавшуюся с основного звука. 4 Во Франции было распространено противоположное исполнение — с верхней ноты, которое затем распространилось и в Германию. 4
В творчестве венских классиков, например Гайдна и Моцарта, чаще встречались трели, начатые с основного звука. 4 Ряд исследователей считает ведущим в этом творчестве исполнение трели именно с главной ноты, что нашло своё продолжение у Бетховена. 4
В стиле бельканто трели начинались с основной ноты, кроме случаев, когда далее следовала более высокая нота, тогда можно было использовать аподжатуру. 3 Обычно в конце исполнялся мордент. 3
На духовых инструментах в эпоху барокко и классицизма практиковали «губную трель» — быстрый невнятный переход между двумя соседними нотами с помощью амбушюра. 1 Такие трели также являются стилистической особенностью джазовой музыки, особенно в партиях трубы. 1