Менталитет и культура влияют на восприятие дорогих и дешёвых вещей следующим образом:
- Ассоциативные представления о дешёвых вещах. dzen.ru Например, в некоторых культурах эпитет «дешёвый» может приклеиваться к образам, которые выглядят небрежно или неопрятно. dzen.ru Также к дешёвым вещам могут относиться вещи с аляповатыми и чрезмерно вычурными принтами, обилием украшений. dzen.ru
- Восприятие стоимости и качества. brodude.ru Исследования показывают, что при восприятии ценности товара человек непроизвольно связывает его стоимость с качеством, часто приписывая дорогому товару более выгодные качества в сравнении с его дешёвыми аналогами, даже если таковых нет. brodude.ru
- Социальная конкуренция. brodude.ru Покупая дорогой товар, люди стараются идентифицировать свой статус как «выше среднего», показать, что «я могу себе позволить», в отличие от других. brodude.ru
Таким образом, менталитет и культура определяют, какие характеристики вещей и образы ассоциируются с дешёвыми, а какие с дорогими, что влияет на принятие решений о покупках.