Меценатство повлияло на развитие искусства в Европе и России следующим образом:
В Европе в эпоху Возрождения меценатство стало широко распространённым явлением. diletant.media Короли, императоры и высшая знать Европы соперничали друг с другом в украшении своих дворцов, замков и городов. diletant.media Кроме прямых заказов, художники получали придворные должности и пожизненные пенсии. diletant.media Крупнейшим меценатом того времени принято считать Лоренцо Великолепного из семьи Медичи, который превратил свой двор в центр художественной культуры того времени. otvet.mail.ru
В России до XIX века меценатами традиционно были цари, императоры и знатные богатые вельможи. diletant.media Они создавали музеи и театры, покровительствовали архитекторам, строившим храмы и дворцы, летописцам и учёным. diletant.media Особенно сильно меценатство начало развиваться в XVIII веке, когда после преобразований Петра I в Россию хлынули идеи европейского Просвещения. diletant.media Например, семья Строгановых вложила значительные средства в становление русского искусства: они строили много деревянных и каменных церквей, что повлияло на развитие русской архитектуры, а в их мастерской крепостные художники трудились над новым стилем — строгановской иконописью. diletant.media
Расцвет русского меценатства пришёлся на вторую половину XIX — начало XX века. otvet.mail.ru В это время русские меценаты не просто помогали культуре выжить — их усилиями создавалась духовная атмосфера эпохи. otvet.mail.ru Например, Павел Третьяков скупал картины крупнейших русских художников, а Сергей Щукин разместил все купленные картины в своём особняке и открыл его для посетителей — это был фактически один из первых частных музеев западного современного искусства. ru.rbth.com