Меццо-сопрано повлияло на развитие оперного искусства несколькими способами:
- Расширение диапазона верхнего сопрано в начале XIX века привело к тому, что многие певицы, которые ранее назывались просто «сопрано», стали классифицироваться как меццо-сопрано. www.clmusic.ru Исчезновение кастрата, который, как правило, играл в аналогичном диапазоне тембра, придало дополнительный импульс развитию роли меццо-сопрано в опере. www.clmusic.ru
- Меццо-сопрано стали исполнять героические и пародийные партии. www.clmusic.ru Например, Бенедетта Пизарони, начинавшая карьеру как сопрано, сыграла много мужских ролей, в том числе Малькольма в опере Россини «Донна дель Лаго». www.clmusic.ru
- Во многих франкоязычных операх XIX века меццо-сопрано отводилась главная женская роль. en.wikipedia.org Среди них — «Беатриче и Бенедикт», «Проклятие Фауста», «Дон Кихот», «Фаворитка», «Дом Себастьен», «Карл VI», «Миньон», «Самсон и Далила», «Трояны» и «Вертер». en.wikipedia.org
- После возрождения бельканто в 1940-х и 50-х годах меццо-сопрано вновь начали исполнять ведущие мужские роли в серьёзных операх Россини. www.clmusic.ru Лидером здесь была Мэрилин Хорн, которая продемонстрировала виртуозность и стиль в ролях Арсаче («Семирамида»), Малкольма («Донна дель Лаго») и Танкреди. www.clmusic.ru
- Возрождение колоратурных партий меццо-сопрано начала XIX века вызвало интерес к опере XVIII века и более ранним операм. www.clmusic.ru
Таким образом, меццо-сопрано внесли значительный вклад в развитие оперного искусства, расширив диапазон возможных ролей и способствуя возрождению интереса к различным оперным произведениям.