Мастер-классы и творческие мастерские могут способствовать развитию эстетического вкуса несколькими способами:
- Формирование эстетических потребностей. 1 Посещение таких занятий вызывает интерес к творческой деятельности и желание совершенствоваться на примере мастера. 1
- Развитие эстетического восприятия. 1 В процессе занятий используют средства эмоционально-образного воздействия: зрительные образы, слова, музыку. 1 Это помогает формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, представление о прекрасном и безобразном. 1
- Формирование эстетических предпочтений. 1 Демонстрация изделий мастеров, собственных работ педагога и воспитанников прошлых лет, выполненных на высоком эстетическом уровне, служит мотивацией для учащихся. 1
- Развитие эстетических суждений. 1 Обсуждение работ вызывает споры, в которых проявляются эстетические взгляды и вкусы участников, формируется умение аргументированно отстаивать своё отношение к выполненным работам. 1
- Формирование эстетического отношения к окружающим. 1 Нормы поведения прививают с первого дня работы кружка, что помогает формировать эстетическое отношение учащихся к окружающим: классному коллективу, педагогу. 1
Таким образом, мастер-классы и творческие мастерские позволяют не только развивать технические навыки работы с материалом, но и формировать эстетический вкус, творческое воображение и другие важные качества личности. 45