Массовые коммуникации влияют на формирование литературных предпочтений следующим образом:
- Литературная мода. begemot.ai spravochnick.ru Она проявляется в доминантном отборе отдельных произведений, стилей и жанров за счёт их высокой оценки другими читателями. spravochnick.ru
- Влияние экранизаций. begemot.ai Фильмы и сериалы по книгам популяризируют отдельные произведения. begemot.ai
- Развитие привычки к чтению как «постоянному потреблению». spravochnick.ru Серийность, положенная в основу циклов произведений массовой литературы, ориентирует на постоянное чтение произведений, входящих в серию. spravochnick.ru В результате книга перестаёт восприниматься как завершённое произведение, нуждающееся в осмыслении и интерпретации. spravochnick.ru
- Сужение круга читательских интересов. spravochnick.ru Произведения массовой литературы эксплуатируют одни и те же жанровые и сюжетные схемы, что не даёт читателю возможности развиваться и обогащать свой читательский опыт произведениями других жанров и направлений. spravochnick.ru
Однако есть и положительное влияние массовых коммуникаций на формирование литературных предпочтений: так, «литературный мейнстрим», включающий произведения современных авторов, причисляющих себя к «серьёзной» литературе, входя в круг чтения подростков и взрослых, значительно обогащает читательский опыт и формирует вкус к слову. spravochnick.ru