Массовая культура влияет на развитие современной журналистики, в частности, определяя приоритеты и направления публикаций.                                                                          cyberleninka.ru                       
 Некоторые примеры влияния:
  - Акцент на сенсациях.                                                                          cyberleninka.ru                       Массовая культура любит сенсации, поэтому СМИ часто используют любой новый факт, облекая его в привлекательные формы.                                                                          cyberleninka.ru                       
  - Использование повествовательных историй.                                                                          cyberleninka.ru                       Чем ближе издание к высококачественной прессе, тем активнее оно использует такие истории с пикантными деталями об отдельных личностях.                                                                          cyberleninka.ru                       И наоборот, чем качественнее издание, тем чаще оно обращается к более общим проблемам, аналитическим обзорам.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Формирование ценностей.                                                                          cyberleninka.ru                       Массовая культура в рамках СМИ сужает для читателя возможность выбора между различными моделями поведения и источниками информации.                                                                          cyberleninka.ru                       
  
 При этом существует и обратная сторона влияния: массовая культура может приводить к снижению качества контента, когда в погоне за прибылью пресса начинает конструировать оторванные от жизни идеалы и ценности.                                                                          elib.bsu.by                       
 Таким образом, влияние массовой культуры на развитие современной журналистики носит как положительный, так и отрицательный характер, в зависимости от приоритетов и целей изданий.