Массовая культура влияет на общество в индустриально развитых странах следующим образом:
- Способствует социализации. 1 Создаёт определённые ценности и традиции, которые помогают новым членам общества стать частью социальной системы. 5
- Обеспечивает рекреацию. 25 Позволяет работающему человеку отдохнуть, морально и эмоционально восстановиться после трудового дня. 2
- Формирует семейные ценности. 4 Определяет такие значимые для людей понятия, как дружба и любовь, сострадание, готовность прийти на помощь. 4
- Создаёт потребительскую нужду. 5 Этот процесс может происходить с помощью рекламы, которая формирует у людей убеждённость в том, что им необходим рекламируемый продукт. 5
Однако влияние массовой культуры на общество не однозначно и может иметь и отрицательные стороны. 3 Например, она может насаждать ложные жизненные ценности: приоритет материального благополучия над духовным, оценка человека не по уровню интеллекта или образования, а по уровню достатка и богатства. 2
Таким образом, влияние массовой культуры на общество зависит от конкретных условий и обстоятельств.