Леонардо да Винчи использовал тени и световоздушную перспективу в своих работах следующим образом:
Тени (сфумато) придавали изображению объёмный вид. 12 Для этого художник погружал контуры фигур в мягкую тень, обволакивающую их полупрозрачной дымчатой вуалью. 2 В результате линии, очерчивающие границы формы, становились подвижными и почти незаметными для глаз, они колеблются, утрачивают ясность, размываются в световоздушной атмосфере. 2
Световоздушная перспектива (тональная перспектива) связана с высветлением дальних планов, уменьшением интенсивности их тона и одновременным «размыванием» контуров. 2 Леонардо отмечал, что «вещи на расстоянии кажутся двусмысленными и сомнительными», — такими и следовало, по его мнению, их передавать. 2 Кроме того, художник писал, что самые отдалённые предметы, такие как горы, кажутся нам «синими, почти цвета воздуха», что мы и видим в его картинах. 2