Некоторые культурные и социальные факторы, влияющие на читательскую компетентность в современном обществе:
- Влияние средств массовой информации. 14 Увлечение телевидением и компьютерными коммуникациями приводит к пассивности восприятия, к потреблению, развлечению, но не к развитию. 1 Средства массовой информации с их сильным эмоциональным воздействием создают определённый стереотип восприятия. 1
- Коммерциализация культуры. 2 В условиях коммерциализации и массовизации культуры чтение становится одной из форм досуга и может рассматриваться читателями как времяпрепровождение. 2
- Экономическая ситуация и потребительские стандарты. 2 Фактором, ограничивающим частоту чтения и влияющим на читательские предпочтения, является экономическая ситуация, побуждающая людей тратить время на зарабатывание средств и поиски дополнительных источников дохода. 2
- Цифровизация. 3 Традиционное чтение вступает в конкуренцию с визуальными образами, новые цифровые носители текстов формируют иные навыки и способы чтения. 3
- Роль семьи. 45 Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то они транслируют данное поведение и привлекают к чтению детей. 4
- Влияние образования. 5 То, какую литературу читает студенчество, во многом может зависеть от того, на каком направлении специальности и по какой форме подготовки оно обучается. 5
Таким образом, на читательскую компетентность в современном обществе влияют различные факторы, которые отражают изменения в культурных и социальных условиях жизни.