Некоторые культурные и социальные факторы, влияющие на читательскую компетентность в современном обществе:
- Влияние средств массовой информации. www.teacherjournal.ru elib.utmn.ru Увлечение телевидением и компьютерными коммуникациями приводит к пассивности восприятия, к потреблению, развлечению, но не к развитию. www.teacherjournal.ru Средства массовой информации с их сильным эмоциональным воздействием создают определённый стереотип восприятия. www.teacherjournal.ru
- Коммерциализация культуры. www.nbpublish.com В условиях коммерциализации и массовизации культуры чтение становится одной из форм досуга и может рассматриваться читателями как времяпрепровождение. www.nbpublish.com
- Экономическая ситуация и потребительские стандарты. www.nbpublish.com Фактором, ограничивающим частоту чтения и влияющим на читательские предпочтения, является экономическая ситуация, побуждающая людей тратить время на зарабатывание средств и поиски дополнительных источников дохода. www.nbpublish.com
- Цифровизация. www.publishing-vak.ru Традиционное чтение вступает в конкуренцию с визуальными образами, новые цифровые носители текстов формируют иные навыки и способы чтения. www.publishing-vak.ru
- Роль семьи. elib.utmn.ru moluch.ru Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, то они транслируют данное поведение и привлекают к чтению детей. elib.utmn.ru
- Влияние образования. moluch.ru То, какую литературу читает студенчество, во многом может зависеть от того, на каком направлении специальности и по какой форме подготовки оно обучается. moluch.ru
Таким образом, на читательскую компетентность в современном обществе влияют различные факторы, которые отражают изменения в культурных и социальных условиях жизни.