Культурные и индивидуальные различия влияют на восприятие одного и того же стимула следующим образом:
Культурные различия могут приводить к разным мотивам восприятия некоторых объектов у представителей разных культур. 1 Например, в исследовании, где дети индусов, мусульман и американцев, живущих в Индии, воспринимали лица, ассоциировавшиеся либо с вознаграждением, либо с наказанием, выявились значительные отличия: дети индусов и мусульман воспринимали больше лиц, ассоциировавшихся с наказанием, чем с вознаграждением, в то время как американские дети воспринимали больше лиц, ассоциировавшихся с вознаграждением, а не с наказанием. 1
Индивидуальные различия включают черты личности, когнитивные способности и культурное происхождение. 2 Они могут формировать то, как люди воспринимают, оценивают стимулы и реагируют на них. 2 Например, потребитель с высокой потребностью в когнитивных способностях может с большей вероятностью тщательно изучить информацию о продукте и принять более обоснованное решение о покупке, чем потребитель с низкой потребностью в когнитивных способностях. 2
Таким образом, восприятие одного и того же стимула зависит от множества факторов и не может быть одинаковым для всех.