Культурные факторы влияют на формирование региональной идентичности через историю освоения культурного и социального регионального пространства, коллективную историю и особенности региональной культуры. 2 На основе этого формируются представления об уникальности и самобытности региона. 2
Экономические факторы влияют на региональную идентичность через экономический потенциал региона, под которым могут пониматься ресурсы, хозяйственный комплекс, специализация региона, кадровая обеспеченность, человеческий капитал и другие экономические параметры. 3 Экономический успех и осознание экономического потенциала становятся одним из шагов к самопозиционированию регионального сообщества. 3 Экономическое благополучие и эффективная реализация потенциала региона вызывают в его жителях чувство солидарности. 3
Таким образом, региональная идентичность определяется набором объективных характеристик региона, включая исторические, политические, экономические и культурные факторы, которые влияют на отношение жителей к своему региону. 1