Культура и образование аудитории влияют на восприятие массовой информации следующим образом:
- Культура определяет стиль масс-медиа, в частности, способ «упаковки» сообщений с помощью визуальных имиджем, ссылок на мораль, метафор. zaochnik-com.com С помощью СМИ люди узнают особенности различных субкультур и культур, что способствует взаимопониманию, развивает эстетический вкус и способствует интеграции общества. zaochnik-com.com
- Образование влияет на интеллектуальные и тематические интересы аудитории. cyberleninka.ru Например, людям с высшим образованием интересны практически все существующие виды СМИ — от общественно-политических, специализированных до научно-популярных и развлекательных. cyberleninka.ru Для такой аудитории важна качественная, профессиональная подача информации, с уклоном в аналитику. cyberleninka.ru
Восприятие и переработка информации осуществляются человеком на основе уже имеющихся в его сознании знаний, ценностей, норм, в меру его общих и специальных способностей. psycho.ru Сознание человека, воспринимающего и перерабатывающего информацию, можно представить в виде некоего фильтра, который одни сообщения пропускает полностью, другие деформирует, третьи полностью отбрасывает. psycho.ru