Вопросы к Поиску с Алисой
Крещендо и диминуэндо в произведениях Людвига ван Бетховена использовались для построения большой фразы. nsportal.ru Иногда с помощью такой динамики объединялись в одно целое сразу несколько фраз, следующих одна за другой. nsportal.ru
Крещендо нередко было связано с отклонениями и модуляциями. nsportal.ru Часто Бетховен требовал от пианиста усиления одного звука или аккорда. nsportal.ru www.maam.ru Этот нюанс возможно было исполнить на струнных и духовых инструментах, но и на фортепиано, если после извлечения звука внутренне слышать его постепенно усиливающимся. nsportal.ru www.maam.ru
Диминуэндо в произведениях Бетховена обычно связано с возвращением в тональность. nsportal.ru По утверждению Ротшильда, у Бетховена короткое диминуэндо (в пределах одной-двух тактовых долей), обозначенное вилочкой, особенно когда оно помещено в конце фразы, предполагало небольшое замедление. studfile.net
Например, в симфонии №5 Бетховена образ судьбы развивается по принципу диминуэндо, а образ человека — крещендо. infourok.ru