Крещендо и диминуэндо в произведениях Людвига ван Бетховена использовались для построения большой фразы. 1 Иногда с помощью такой динамики объединялись в одно целое сразу несколько фраз, следующих одна за другой. 1
Крещендо нередко было связано с отклонениями и модуляциями. 1 Часто Бетховен требовал от пианиста усиления одного звука или аккорда. 12 Этот нюанс возможно было исполнить на струнных и духовых инструментах, но и на фортепиано, если после извлечения звука внутренне слышать его постепенно усиливающимся. 12
Диминуэндо в произведениях Бетховена обычно связано с возвращением в тональность. 1 По утверждению Ротшильда, у Бетховена короткое диминуэндо (в пределах одной-двух тактовых долей), обозначенное вилочкой, особенно когда оно помещено в конце фразы, предполагало небольшое замедление. 4
Например, в симфонии №5 Бетховена образ судьбы развивается по принципу диминуэндо, а образ человека — крещендо. 3