Концепция маны повлияла на развитие жанра фэнтези в литературе и играх следующим образом:
В литературе впервые её использовал писатель Ларри Нивен в 1969 году в своём рассказе «Незадолго до конца времён». 23 Мана там описывалась как природный ресурс, используемый волшебниками для применения заклинаний. 5 Эта идея была использована Нивеном и в других произведениях, особенно в новелле 1978 года «The Magic Goes Away». 5
В играх одними из первых, использующих термин «мана», были ролевая игра Dungeon Master (1987) и симулятор бога Populous (1989). 5 Впоследствии концепция маны использовалась в таких играх, как Secret of Mana, EverQuest, Warcraft, Tales of Symphonia, Diablo, и в их продолжениях. 5 В коллекционной карточной игре Magic: the Gathering мана является ключевым ресурсом. 5