Вопросы к Поиску с Алисой
Концепция маны повлияла на развитие жанра фэнтези в литературе и играх следующим образом:
В литературе впервые её использовал писатель Ларри Нивен в 1969 году в своём рассказе «Незадолго до конца времён». yandex.ru stopgame.ru Мана там описывалась как природный ресурс, используемый волшебниками для применения заклинаний. rpg.fandom.com Эта идея была использована Нивеном и в других произведениях, особенно в новелле 1978 года «The Magic Goes Away». rpg.fandom.com
В играх одними из первых, использующих термин «мана», были ролевая игра Dungeon Master (1987) и симулятор бога Populous (1989). rpg.fandom.com Впоследствии концепция маны использовалась в таких играх, как Secret of Mana, EverQuest, Warcraft, Tales of Symphonia, Diablo, и в их продолжениях. rpg.fandom.com В коллекционной карточной игре Magic: the Gathering мана является ключевым ресурсом. rpg.fandom.com