Коммерческая составляющая влияет на развитие элитарной культуры следующим образом: искусству начинают подчиняться законы рынка, где создание художественных произведений зависит от спроса и предложения. 1 Идёт острая конкурентная борьба за зрителя. 1
Однако элитарная культура не ориентирована на получение коммерческой выгоды и обогащение, ей чужды какие бы то ни было рамки, в том числе коммерческие. 25 Произведения элитарной культуры представляют собой интуитивное освоение мира, поиск новых форм и методов его познания. 4
При этом элитарная культура нуждается в массовой культуре, из неё она берёт импульс для творчества, разрушая сложившиеся стереотипы и отталкиваясь от принятых обществом норм и ценностей. 2
Таким образом, влияние коммерческой составляющей на развитие элитарной культуры разностороннее и зависит от конкретных условий и процессов в этой сфере.