Коллекционирование ароматов связано с искусством и культурой несколькими способами:
Сотрудничество парфюмеров с людьми искусства. 1 Например, в 1900 году для парфюмерного дома Франсуа Мийо флакон для Всемирной выставки в Париже создал архитектор модерна и художник-декоратор Эктор Гимар. 14 В 1911 году флакон-глыбу для аромата «Северный» создал Казимир Малевич. 1
Связь ароматов с культурными эпохами. 23 Коллекционеры собирают ароматы, связанные с событиями частной жизни, и проводят выставки и лекции-дегустации, где рассказывают о связи винтажной парфюмерии с литературой, архитектурой, живописью. 23
Использование ароматов в искусстве. 45 Существует такое понятие, как ольфакторное искусство, в котором ароматы и запах используются в качестве художественного средства. 5 Например, нидерландский художник Сезар Майорана в рамках своего перформанса, посвящённого ностальгии, обсуждал с людьми их прошлое и создавал на основе их воспоминаний ароматы. 5
Таким образом, коллекционирование ароматов связано с искусством и культурой через сотрудничество парфюмеров с художниками, через связь ароматов с культурными эпохами и через использование ароматов в самом искусстве.