Книжные сервисы могут влиять на социальное поведение читателей, например, следующим образом:
- Помогают найти людей со схожими вкусами. dzen.ru Онлайн-сервисы позволяют обмениваться мнениями, вспоминать прочитанные книги, получать рекомендации от других пользователей. dzen.ru
- Дают возможность познакомиться с новыми книгами и авторами. libeldoc.bsuir.by Онлайн-книжные магазины и обзорные сайты помогают найти произведения, соответствующие интересам читателя. libeldoc.bsuir.by
- Стирают временные и географические барьеры. nsportal.ru Доступ к книгам можно получить в любое время из любой точки мира. nsportal.ru
- Формируют «активного» читателя. cyberleninka.ru Интернет-чтение позволяет читателю самому организовывать процесс чтения, определять жанры, тематику и качество текста. cyberleninka.ru
- Дают возможность участвовать в конкурсах и играх. belebeycbs.ru dzen.ru Такие активности могут мотивировать читателей, например, расширять кругозор и читать больше книг. belebeycbs.ru
Однако у использования книжных сервисов есть и негативные стороны, например, быстрое распространение некачественных произведений и излишнее разнообразие жанров. nsportal.ru