Некоторые способы, с помощью которых киношники манипулируют зрительным восприятием роста актёров:
- Использование принудительной перспективы. 2 Этот метод предполагает создание оптической иллюзии, чтобы объект казался дальше, ближе, больше или меньше, чем он есть на самом деле. 2 Для этого применяют масштабируемые объекты и соотношение между ними и точкой обзора зрителя или камеры. 2
- Манипуляции с освещением и затемнением. 2 Если два объекта на разных расстояниях имеют одинаковое затенение, создаётся впечатление, что они находятся в одинаковом положении относительно источника света и, следовательно, кажутся ближе друг к другу, чем есть на самом деле. 2
- Изменение относительного размера. 2 Когда зрители знакомятся с размером объекта пропорционально остальным объектам в сцене, режиссёр может заменить объект большей или меньшей копией, чтобы изменить видимый размер другой части сцены. 2
- Выбор ракурса съёмки. 3 Например, драматические ракурсы «через плечо» сверху вниз на главного персонажа создают такое ощущение, будто расположенный на переднем плане герой больше своего собеседника, тем самым создавая эффект доминирования. 3
- Применение компьютерной графики. 3 Комбинированные съёмки с применением усиленной перспективы в сочетании с компьютерной графикой позволяют подчеркнуть разный масштаб персонажей. 3 Такой приём использовался, например, при съёмках фильма «Властелин колец», где коротышки-хоббиты присутствуют в кадре вместе с волшебниками и другими рослыми персонажами. 3