Кинематограф Филиппин может отражать местные культурные особенности, например, через использование сценариев, основанных на традициях популярного театра и знакомой местной литературы в период становления кинематографа (с 1930-х годов). 3
Также в филиппинском кино часто затрагиваются темы, связанные с жизнью страны, например, нищета, несправедливость, социальный упадок. 25 Так, режиссёр Лав Диас в своих медитативных драмах фиксирует жизнь современных Филиппин. 5
Ещё одна особенность филиппинского кино — сочетание «поэтического» заряда с пафосом «материального»: исторические и повседневные сюжеты в фильмах обретают звучание реальности. 1
Например, в картине «Короткий фильм о Филиппинах» режиссёр Райа Мартин стремился воссоздать ранние образцы местного кинематографа, не дошедшие до наших дней. 1