Караваджо использовал свет и тень в своей работе, применяя приём тенебросо: луч света неравномерно охватывал пространство картины, выделяя из темноты отдельные фигуры. vtbrussia.ru Так объекты получались более объёмными и рельефными. vtbrussia.ru
Некоторые особенности использования света и тени Караваджо:
- Использование одного доминирующего источника света. photographerslib.ru Художник писал картины в закрытом помещении с маленьким круглым окошком, которое называлось «бычий глаз». photographerslib.ru Луч света, проходивший с улицы в это окошко, был ограничен по площади. photographerslib.ru
- Усиление контраста между светом и тенью. dzen.ru Караваджо никогда не изображал свои фигуры в солнечном освещении, но всегда размещал их в полутёмной атмосфере закрытой комнаты. dzen.ru Он направлял высоко расположенный источник света вертикально на наиболее значимые участки тел, оставляя другие части в темноте. dzen.ru
- Использование света, отражённого от ярко освещённых предметов. photographerslib.ru Все остальные элементы композиции освещались светом, отражённым от ярко освещённых предметов. photographerslib.ru
Техника светотени, которую использовал Караваджо, стала основой для формирования нового реалистического стиля в искусстве. kubsu.ru