В произведениях художников-анималистов кабанов изображают по-разному, в зависимости от контекста и авторского замысла.
Например, Василий Ватагин в своей работе «Кабан» (1925–1926) изобразил животное в характерном движении: кабан низко наклонил голову, упёрся носом в землю и с интересом роет её. 1 Скульптор подчеркнул усилие, которое прикладывает зверь, анатомически правильным положением ног и смещением вперёд массивного тела. 1
Вадим Григорьев-Башун в картине «Кабан и роза» (1990) представил воинственный образ кабана, который занимает почти всё пространство полотна. 5 Поза и взгляд животного демонстрируют агрессию, но художник меняет значение символа: помещая в пасть кабана розу, он превращает образ войны в страстный призыв к любви. 5
Также существует работа Франса Снейдерса «Охота на кабана» (1625–1630). 2 Голландский мастер натюрморта и анималистики в стиле барокко знаменит своими эффектными полотнами на тему охоты. 2