Для измерения культурного капитала городов с помощью количественных показателей учёные разработали индекс, который включает пять субиндексов (факторов): 12
- Объективированный капитал. 12 Включает число объектов культурного наследия, музеев и галерей, библиотек, театров, кинотеатров, книжных магазинов, а также их посещаемость. 12
- Воплощённый капитал. 12 Включает культурные мероприятия и фестивали, соотношение количества вегетарианских кафе и кафе, предлагающих суши и пиццу, число крафтовых баров, курсов немецкого и французского языков, студий дизайна и центров повышения квалификации. 12
- Институциональный капитал. 12 Оценивается по количеству заявок от города на конкурсы Фонда президентских грантов и Фонда Потанина, а также по сумме выделенного финансирования. 12
- Академический капитал. 12 Учитывает долю людей с высшим образованием в возрасте 24–65 лет в населении города и число кандидатов и докторов наук в регионе. 1
- Коммуникационный капитал. 12 Включает количество городских коворкингов, каналов на YouTube и групп во «ВКонтакте». 12
Все показатели индекса рассчитываются на душу населения в городе. 1