Вопросы к Поиску с Алисой
Внешний вид и структура партитур изменялись на протяжении истории музыки. www.culture.ru Это было связано с тем, что композиторы меняли технику письма, расширялись составы оркестров, эволюционировали голоса. www.culture.ru
Во второй половине XVI века партитуры записывали на четырёх нотоносцах. www.culture.ru В это время возник один из основных принципов организации нотного текста: голоса стали располагать по высоте, от самого высокого сверху до самого низкого внизу. www.culture.ru Тогда же возникли вертикальные тактовые линии — «контрольные пункты» текста. www.culture.ru
На рубеже XVI–XVII веков высокие голоса начали записывать цифрами, потому что в музыке появился генерал-бас — основной голос и исходный пункт отсчёта. www.culture.ru
Во второй половине XVIII — XIX столетиях партитура приобрела современный вид. www.culture.ru Возник унифицированный вид записей для тиражирования и печати. www.culture.ru Он закрепил порядок голосов: все их начали записывать нотами, начиная с самого высокого, — и вид нотоносца: он стал горизонтальным. www.culture.ru
В XX веке появилась так называемая графическая нотация — партитуры, которые записывали при помощи рисунков или знаков. www.culture.ru Ими пользовались композиторы-экспериментаторы. www.culture.ru
С появлением печатных нотных машинок в начале XX века процесс печати партитур стал более стандартизированным и эффективным. hsedesign.ru Визуальное оформление уступило место стремлению к ясности и понятности. hsedesign.ru Отпечатанные партитуры стали более чёткими и лёгкими для чтения, используя стандартные символы и нотные знаки. hsedesign.ru