Вопросы к Поиску с Алисой
Образ ведьмовского шабаша в искусстве разных эпох изменялся в зависимости от культурных и религиозных представлений того времени.
В эпоху Возрождения немецкий художник и гравер Альбрехт Дюрер сформировал современный образ ведьмы. vk.com Например, на гравюре «Шествие ведьмы» (1520) изображена злобная колдунья, скачущая на скелете и обхватившая руками дымящуюся кастрюлю. vk.com
К XVIII веку ведьмы перестали восприниматься как угроза обществу, их стали рассматривать как суеверные фантазии крестьян. vk.com Однако художники, такие как Гойя, продолжали изображать ведьм на своих картинах. vk.com Например, на полотне «Шабаш ведьм» (1798) сатана похож на Вакха, а ведьмы одеты в простые платья. diletant.media
В эпоху романтизма интерес к образу шабаша возрос, что отразилось в произведениях, например, в работе И. В. Гёте «Фауст» (1774–1831). vkr.pspu.ru В творчестве Гойи есть два варианта «Шабаша ведьм»: на раннем число участников невелико (только дьявол и ведьмы), а на позднем — художник «приглашает» на сатанинскую церемонию всех подряд. diletant.media
Тема ведьм и колдовского шабаша также нашла отражение в произведениях классической музыки, например, в работе Никколо Паганини «Пляска ведьм» (1813). darkermagazine.ru