Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые изменения хорала от эпохи Возрождения до современности:
В эпоху Возрождения к основному голосу хорала стали сочинять дополнительные голоса. proza.ru К XIV–XV векам их стало четыре и больше, а сам хорал переместился внутрь музыкальной ткани, в хоровую партию тенора. proza.ru Композиторы подвергали хорал трансформациям, выстраивая сложнейшие полифонические конструкции. proza.ru
В период Реформации на основе немецкой песни был создан протестантский хорал. www.tagmuscol.ru В Германии в период социальных битв хорал выполнял функции боевого гимна. www.tagmuscol.ru Позднее, в XVII веке, он утратил значение боевого гимна, но всё ещё воспринимался как носитель исторической традиции, как память о Реформации. www.tagmuscol.ru
В начале XIX века в католической церкви началось движение за реформу церковной музыки. proza.ru Музыканты обратились к сокровищнице грегорианского хорала. proza.ru Возникла необходимость гармонизации хорала, чтобы сделать древние песнопения доступными для современного прихожанина. proza.ru В разных странах эту задачу решали с разных эстетических позиций. proza.ru
В разных странах гармонизацию хорала решали по-разному. proza.ru Например, во французской традиции грегорианские песнопения поддерживают медленно сменяющимися неаккордовыми созвучиями, что придаёт хоралу более медитативный характер. proza.ru В Германии, наоборот, хорал гармонизуют на манер протестантского хорала, с частой и энергичной сменой аккордов. proza.ru
В России произошла реформа церковного пения, родственного грегорианскому хоралу, знаменный распев заменили на созвучное современной светской музыке партесное пение. proza.ru
Таким образом, хорал претерпел значительные изменения, от одноголосного григорианского пения до полифонических конструкций и гармонизации с учётом различных эстетических позиций и потребностей разных стран и эпох.