В византийской и древнерусской живописи на протяжении средневековья иконография нимба в большинстве случаев оставалась однотипной и наименьшим образом была подвержена изменениям. 5
Однако для некоторых икон установились нимбы особого рода: 12
- Лик Бога-Отца помещался среди нимба, имевшего вначале форму треугольника, а потом форму шестиконечной звезды, образованной двумя равносторонними треугольниками. 12 С треугольным нимбом иногда изображались также Святой Дух (в виде голубя) и Всевидящее Око. 1
- Спасителю христианская иконография присвоила преимущественно «крестовый» нимб — круглый диск с начертанным внутри него равноконечным крестом, нижний конец которого скрывается за головой. 12 Впоследствии украшением подобного нимба сделались, вместо креста, три линии или три пучка лучей, исходящих из середины диска в виде радиусов. 1
- Богородицу изображали с кругообразным нимбом, украшенным двенадцатью звёздами, диадемой или лучезарной короной. 12
В раннехристианские времена на нимбах Христа и ангелов господствовал небесно-синий цвет. 1 Позже нимбы изображались любых оттенков — красными, зелёными, фиолетовыми и даже разноцветными. 1 Отличали чередование, симметрию и контраст цветов, чтобы, к примеру, отделить фигуру Христа от его учеников. 1