Вопросы к Поиску с Алисой
Образы водяных в немецкой литературе изменялись, в частности, в эпоху романтизма складывался мотив «водной девы». www.dissercat.com
В балладе И. В. Гёте «Рыбак» образ «водной девы» ещё не персонифицирован и не индивидуализирован, конкретных визуальных характеристик нет. www.dissercat.com Это олицетворённое воплощение стихии воды, дающей и забирающей жизнь. www.dissercat.com
С появлением баллады К. Брентано «Лорелея» образ приобрёл конкретные черты. www.dissercat.com cyberleninka.ru Появился мотив перехода/превращения из человека в русалку из-за несчастной любви, обмана, который стал устойчивым в произведениях немецкого романтизма. www.dissercat.com cyberleninka.ru
Й. Эйхендорф ввёл в описание героини элемент, ставший устойчивым атрибутом немецкой «водной девы», — золотые волосы. www.dissercat.com new-disser.ru Также для его творчества характерно использование образа леса, связанного с воплощением мотива «водной девы». www.dissercat.com new-disser.ru
В повести Фуке «Ундина» произошло изменение ставшего традиционным сюжетного хода: переход/превращение не из человека в «водную деву», а наоборот, существо, являющееся представителем водной стихии, путём страданий стало человеком с живой отзывчивой душой. www.dissercat.com
Э. Мёрике в «Сказках о моряках и русалках» актуализировал мотив вины героя (тщеславие, жажда богатства, нарушение запрета и др.). www.dissercat.com new-disser.ru