Техника рифмования в поэзии разных эпох изменялась следующим образом:
Античность не знала рифмы как таковой. dzen.ru Однако в античной риторической прозе часто использовались фонетически сходные звуковые ряды. otvet.mail.ru
В европейском стихосложении рифма появилась на переходе от античности к средневековью. otvet.mail.ru Отправной точкой эволюции стихосложения принято считать строфические эксперименты трубадуров Прованса, которые проявились в разработке множества вариантов рифмовки. otvet.mail.ru
В XIII–XV веках происходило интенсивное изучение возможностей рифмы. otvet.mail.ru Особенно многосторонне эта тема разрабатывалась во Франции в конце XV–начале XVI веков школой Великих риториков. otvet.mail.ru Постепенно рифма приобрела знакомый вид: выделились мужские (ударение на последний слог) и женские (ударение на предпоследний слог) рифмы. otvet.mail.ru Также были приняты ряд правил, например, правило альтернанса — нерифмующиеся стихи с одинаковыми окончаниями не могут стоять рядом, и правило охватывающих цепей — между двумя рифмующимися стихами не может находиться более одной другой рифмы. otvet.mail.ru
В эпоху Возрождения с возникновением культа античной метрики поэты попытались отказаться от рифм. otvet.mail.ru Однако полного отказа от рифмы не произошло, её использовали поэты Возрождения, например, Петрарка и Шекспир. otvet.mail.ru
На рубеже XIX и XX веков всё большее место занимают нерифмованные формы, прежде всего, верлибр. stihi.ru В ХХ веке в мировой поэзии верлибр преобладает, рифма, если встречается, становится неурегулированной, «случайной», нетипичной. stihi.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.