Возможно, имелись в виду изменения в технике игры на фортепиано, а не на рояле. Некоторые из них:
В классический период пианисты использовали технику пальцевой клавесинной игры. dzen.ru Чтобы преодолеть технические трудности, они применяли многочисленные упражнения и этюды. dzen.ru
В романтический период с развитием роялей и публичных концертов возникла необходимость создания более мощного по звучанию инструмента. dzen.ru Это стало вызовом для исполнителей, которые привыкли играть на более лёгком инструменте. dzen.ru Появились две школы игры: старая, основанная на поднятии пальцев, и новая, связанная с использованием силы и веса пальцев. dzen.ru
В XX веке появились новые подходы к фортепианной технике. dzen.ru Фортепианная техника развивалась в направлении полного вовлечения тела в процесс игры. dzen.ru Учёный Отто Ортманн обосновал современную технику, исследуя анатомию, физиологию и акустику. dzen.ru
В середине XX века композиторы стали активно комбинировать разные приёмы игры. www.pravilamag.ru Многим хотелось уйти от узнаваемости тембра фортепиано, поэтому внутрь инструмента (на струны и между ними) стали помещать предметы — болтики, пластилин и любые другие объекты. www.pravilamag.ru Адептом этой идеи был американский композитор Джон Кейдж. www.pravilamag.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.