Структура концертных номеров в истории музыки изменялась, например, следующим образом:
В эпоху барокко сложились основные черты концертного жанра: трёхчастная структура, принцип диалога и состязания, контрастности и виртуозной игры, чередование tutti и solo. vital.lib.tsu.ru
Во второй половине XVIII века, в эпоху классицизма, утвердился сонатно-симфонический цикл инструментального концерта: сонатное allegro, медленная часть, быстрый финал. vital.lib.tsu.ru Первая часть классического концерта содержала две экспозиции: экспозицию основного тематического материала в партии оркестра и экспозицию, которая звучала в партии солирующего инструмента. vital.lib.tsu.ru
В эпоху романтизма наблюдается отход от классического формообразования в концерте. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai Романтики создали одночастный концерт двух типов: малой формы — концертштюк (концертино), и крупной формы, но изложенной в одной части, объединяющей части сонатно-симфонического цикла. www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai В романтическом концерте важнейшее значение приобрели монотематизм, лейтмотивные связи, принцип «сквозного развития». www.xn----8sbempclcwd3bmt.xn--p1ai
В XX веке концертный жанр обогатился новыми содержательными и техническими средствами благодаря появлению новых техник и стилей. vital.lib.tsu.ru Появились концерты для оркестровых инструментов, которых пренебрегали в XIX веке, например, кларнета, альта и валторны. en.wikipedia.org
В XXI веке продолжаются творческие эксперименты в области концертного жанра. vital.lib.tsu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.