Вопросы к Поиску с Алисой
Система обозначения симфонических произведений от Бетховена до современных композиторов претерпела ряд изменений, среди которых:
Бетховен расширил масштабы симфонии, в его сочинениях части теснее связаны тематически, и цикл достигает большего единства. {9-host} Композитор впервые применил в Пятой симфонии принцип использования родственного тематического материала во всех четырёх частях, что положило начало циклической симфонии. {9-host} Бетховен также поднял на новый уровень тематическое развитие, используя новые формы изменений, в том числе перемены лада — мажора в минор и наоборот. {9-host}
В XIX веке круг «симфонических» тональностей стал расширяться вместе с утверждением в оркестре хроматических медных инструментов, к которым уже не нужно было подбирать специальные кроны. {7-host} С начала XIX века всё чаще стали применяться обозначения темпа, выраженные в цифрах колебаний маятника метронома. www.belcanto.ru
В XX веке появились симфонии для малого состава оркестра, в том числе особый жанр «камерной симфонии» для ансамбля солистов, где каждый инструмент представлен лишь по одному исполнителю. {7-host} Возникли симфонии, написанные для одних струнных или для одних духовых, а также — симфонии для пяти человек. {7-host}
В XXI веке некоторые композиторы, полагающие, что воссоздание их замыслов должно осуществляться в форме, близкой к свободной импровизации, зачастую осуществляют нотную запись своего произведения в виде ряда «намеков», своего рода музыкальной графики. infourok.ru
Таким образом, от Бетховена до современных композиторов система обозначения симфонических произведений претерпела изменения, связанные с развитием музыкального искусства и появлением новых музыкальных течений.