Возможно, имелись в виду некоторые изменения роли сексты в музыкальной теории, которые происходили в разные периоды.
В XV и XVI веках сексты были признаны гармоничными, при этом все остальные интервалы отнесли к диссонирующим. 5
В XIX веке секста из сильного средства связи и выражения, техники и экспрессии превращалась в интервал «приятности» и комфорта. 3 Например, секстовая интонация от V ступени к III становилась началом многих лирических мелодий того времени. 1
В XX веке прежние диссонансы, в том числе сексты, стали применяться более свободно. 1 В теории музыки возникло учение о гармонических стилях и появились исследования гармонии, в том числе об индивидуальной трактовке тональности. 2
Таким образом, можно отметить, что роль сексты менялась: сначала её считали гармоничной, затем она утрачивала строительную функцию, а в XX веке прежние диссонансы стали использоваться шире.