Роль каламбуров в разных литературных эпохах менялась, например:
В языческие времена в разных культурах существовало явление «мистического каламбура» — созвучия и многозначности слов в заговорах и молитвах, обращённых к силам природы. www.culture.ru
В эпоху Возрождения, в XIV–XVI веках, в литературе появились комические каламбуры. www.culture.ru Например, ими насыщено творчество Уильяма Шекспира. www.culture.ru
В русской литературе каламбуры стали популярны на рубеже XVII–XVIII веков. www.culture.ru Поэт Гавриил Державин обыграл имена Наполеона и Петра Багратиона: «Наполеон — на поле он» и «Багратион — бог рати он». www.culture.ru
В первой половине XIX века в каламбурах появились галлицизмы (в том числе и кальки с французского) в результате политических, экономических и культурных связей России и Франции. www.dissercat.com
Во второй половине XIX века Д. Д. Минаевым были разработаны графические приёмы, позволяющие обмануть бдительную цензуру. www.dissercat.com
После октябрьского переворота, в эпоху «героических свершений», каламбур оказался как бы не у дел. kopilkaurokov.ru Однако он занял заметное место в творчестве некоторых советских и современных писателей, в первую очередь, Владимира Маяковского и Владимира Высоцкого. kopilkaurokov.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.