С появлением интернета жанр рецензии изменился следующим образом:
- Сократился объём текстов. 1 Информационное пространство ориентируется на клиповое мышление читателей, которые могут воспринимать только яркие и броские тексты. 1
- Рецензия стала моноадресной. 1 Подробный разбор произведения в специализированном издании — для создателей, а рекламно-информационный текст в массовой газете — для широкого круга читателей. 1
- Усилилась оценивающая составляющая. 4 Возникают рецензии-отзывы, мини-рецензии, рецензии-рекомендации и рекламные рецензии. 4
- Появляются рецензии на тематических сайтах, где рецензентами становятся пользователи независимо от степени профессионализма. 4
- В интернет-магазинах объектом оценки может быть не книга как художественное целое, а, например, качество издания, скорость доставки, стоимость и так далее. 4
Также в интернете получили распространение мини-рецензии, размещаемые в мессенджерах. 2 Короткие, но яркие и понятные описания текста вкупе с оценками с популярных агрегаторов способны дать достаточно рекомендательной информации для просмотра или, наоборот, аргументированно отсоветовать смотреть популярное, но низкокачественное кино. 2