С развитием музыкального языка интервал сексты претерпел некоторые изменения:
- В Средневековье секста и терция считались диссонирующими (резкими) интервалами. 5 Человечество не сразу осознало их благозвучие и признало консонансами. 5 Немалую роль в этом сыграло то, что для строгой церковной музыки секста казалась слишком эмоциональной. 5
- В XIX веке секстовая интонация от V ступени к III стала началом многих лирических мелодий. 1 Она стала естественным началом широких и мягких мелодий, лиризм которых выражен с большой эмоциональной «открытостью». 1
- В гармонии секста стала основной для аккордов с секстой, вошла в состав секстаккорда и квартсекстаккорда. 3
- В XX веке прежние диссонансы, такие как септимы, секунды и тритон, стали применяться более свободно. 1
Таким образом, с развитием музыкального языка секста претерпела изменение от диссонанса к консонансу и стала использоваться в различных музыкальных контекстах, в том числе для создания лирических мелодий.