Некоторые изменения культурного менеджмента за последние десятилетия:
Рост значимости коммерческих предприятий и структур на рынке культурных услуг. 2 Любое художественное произведение стали рассматривать как товар, а культурное мероприятие — как услугу, за которую нужно платить. 2
Появление новых технологий работы с персоналом. 3 Они основаны не столько на поощрении и наказании, сколько на знании мотивации конкретных работников и создании комфортных условий для их эффективной деятельности. 3
Развитие маркетинговых технологий в сфере культуры. 1 Выделились и оформились в самостоятельный вид менеджмента технологии по созданию образа организации культуры, культурных продуктов и услуг. 1
Использование информационных и коммуникационных технологий. 2 Они обогатили арсенал социокультурного менеджмента и создали индустриальную базу для развития массового искусства. 2
Расширение использования новых социокультурных технологий, форм индивидуально-групповой работы, сети филиалов и площадок учреждений культуры. 1
Рост сервисной ориентации хозяйственной деятельности и творческого потенциала. 1
Изменение характера и функций вертикального управления культурой: они стали менее жёсткими и более либеральными. 1
Распространение идей программирования социокультурного развития на всей вертикали управленческой иерархии: от министерства до небольшого города и сельского района. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.