В 1980-е годы в кинематографе произошли следующие изменения:
В СССР кинематограф перестал управляться исключительно государством, была отменена цензура, киностудии получили самостоятельность. www.domkino.tv Режиссёры могли снимать на темы, о которых раньше было страшно даже думать. www.domkino.tv Появились картины о материальном неблагополучии, социальном расслоении, школьной жестокости, наркомании, проституции и равнодушии к государственной идеологии. www.domkino.tv
Появились коммерческие фильмы, которые часто финансировали организации, не имевшие отношения к кино. robb.report Это быстро снятое, однодневное, проходное кино. robb.report
С развитием видеосалонов посещаемость кинотеатров заметно снизилась, а советское кино, пусть и заметно раскрепостившееся, всё равно проигрывало конкуренцию голливудским и азиатским боевикам. www.mosfilm.ru
Менялась тональность кинематографа: его сюжеты, проблематика, герои. www.mosfilm.ru Например, Карен Шахназаров в фильме «Курьер» показал собирательный образ молодёжи 80-х, Сергей Соловьёв в фильмах «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» вывел на экраны героев рок-подполья. www.domkino.tv
Старшее поколение режиссёров — Владимир Меньшов, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов и Геральд Бежанов — продолжили снимать добрые фильмы, среди которых «Любовь и голуби», «Кин-дза-дза», «Вокзал для двоих», «Самая обаятельная и привлекательная». robb.report
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.